Дивная тварь из дивного леса.
Ложка для людей с трясущимися руками.
Американская компания Google объявила во вторник о старте продаж «умной» ложки (Liftware Spoon) для людей, страдающих болезнью Паркинсона. Прибор позволит пациентам с данным заболеванием принимать пищу самостоятельно, несмотря на сильный тремор мышц рук.
Сборкой устройства занимаются инженеры компании по инновационному медоборудованию Lift Labs, которую Google приобрела в сентябре. Разработчики использовали сотни алгоритмов для того, чтобы прибор мог успешно рассчитывать положение руки пользователя и улавливать тремор, подстраиваясь под владельца, и тем самым уменьшая тряску устройства. Так, по заявлению Lift Labs, при приеме пищи тряска самой ложки, благодаря специальной ручке, сокращается на 76%
«У меня есть пациенты, которые не могут есть самостоятельно, и которым необходимо помогать, теперь при наличии нового прибора они смогут обходиться без посторонней помощи, - указал невролог Джилл Острем из университета Калифорнии в Сан-Франциско. - Прибор никак не повлияет на диагноз, но внесет значительные изменения в быт пациентов».
По данным газеты Los Angeles Times, в разработке Lift Labs также находятся и другие приборы, в частности, ножи и специальная приставка для пишущих ручек.
С врачебного форума.
Американская компания Google объявила во вторник о старте продаж «умной» ложки (Liftware Spoon) для людей, страдающих болезнью Паркинсона. Прибор позволит пациентам с данным заболеванием принимать пищу самостоятельно, несмотря на сильный тремор мышц рук.
Сборкой устройства занимаются инженеры компании по инновационному медоборудованию Lift Labs, которую Google приобрела в сентябре. Разработчики использовали сотни алгоритмов для того, чтобы прибор мог успешно рассчитывать положение руки пользователя и улавливать тремор, подстраиваясь под владельца, и тем самым уменьшая тряску устройства. Так, по заявлению Lift Labs, при приеме пищи тряска самой ложки, благодаря специальной ручке, сокращается на 76%
«У меня есть пациенты, которые не могут есть самостоятельно, и которым необходимо помогать, теперь при наличии нового прибора они смогут обходиться без посторонней помощи, - указал невролог Джилл Острем из университета Калифорнии в Сан-Франциско. - Прибор никак не повлияет на диагноз, но внесет значительные изменения в быт пациентов».
По данным газеты Los Angeles Times, в разработке Lift Labs также находятся и другие приборы, в частности, ножи и специальная приставка для пишущих ручек.
С врачебного форума.
А в России этого не будет при нашей жизни. И еще долго после. (( Пока бОльшая часть людей категорически враждебна самой идее о том, что ценность индивидуальности, отдельного человека - выше абстрактных нации/идеи/религии итп - не будет.
Вот только как скоро изобретения учёных в России становятся доступными для рядовых граждан? Или так - для всех граждан России?.. Потому что запатентовать и продать патент зарубежным компаниям - это тоже выход на больных. Только вот, увы, не на российских...
Вот и я про то. Ни свое, ни заподное, ни реальных вложений в развитие своего, а не в... танчики и золотые домики для сотни взрослых дяденек.
"В лучших американских больницах есть такой лозунг " Patient first!", что означает понятную для советского врача мысль - сначала интересы больного, потом все остальное, в том числе деньги. Если кто-то сейчас слышал об этом от наших руководителей здравоохранения, напишите мне, пожалуйста. Пока что я слышу ТОЛЬКО об экономической целесообразности, о больных вообще не говорят."
Статья, к которой коммент, тоже интересная. О том, что почти ушло поколение врачей-бессребреников, для которых интересы пациента были выше собственных денежных, которые вытянули на своём горбу и энтузиазме здравоохранение в 90-х. Что они, жившие по принципу "служа другим, сгораю сам", умирали в нищете и болезнях, забытые и заплёванные "благодарными пациентами", для которых единственное мерило ума и мастерства - это размер зарплаты и престижность места работы.
"Вы молчали, когда врачи жили на нищенскую зарплату.
Вы хором осуждали, когда врач, спасший тысячу, не спасал одного.
Вы доносили, когда врач, дошедший до нервного срыва, ругал вас за необоснованный вызов.
Вы не обращали внимания, что люди, спасающие ваши жизни, живут без социальных льгот, без привилегий, без достойного уважения к своему труду.
Вы предали врачей, люди."
...Не можем согласиться, что забота о финансовом благополучии наших коллег должна висеть на плечах всего общества. Но проявить хотя бы уважение к таким врачам, а не высираться на них и не решать за их счёт свои социальные и психологические проблемы, "благодарным пациентам" точно бы не помешало.
Это общая беда в отношении к т.н. "сфере обслуживания". "Я - клиент, ты - ничтожество". У нас они точно так же плачутся, что техподдержка "никакая", непрофессиональная, не хочет помочь, а сами могут себе позволить позвонить, чтобы просто проораться/слить негатив/изгадить настроение, начать диалог с ора на ультразвуке, обращения "блядь" или "ты, сука", пытаться оскорблять/унижать/подчеркивать "я потерял деньги, которых у вас и в жизни в руках-то не было"...
Вот только одна маленькая разница... хех... что плюнувшего на все и хорошего врача заместить воспитанием новых кадров... несколько дольше. И цена вопроса - не вечер в приятных развлечениях, а здоровье/жизнь.
А насчёт замены ушедшего врача - тут всё ещё хуже: ВУЗ даёт базовые знания, а фактически своему мастерству врач учится уже на рабочем месте, у коллег. Многие годы. Особенно, если это оперирующее отделение или роддом... Поэтому - и козе понятно, в отличие от "эффективных менеджеров" - преемственность опыта в коллективе крайне важна: должно быть один или несколько опытных коллег-наставников и их более молодых учеников и преемников. В отделениях, где эта структура сохраняется, качество работы ощутимо выше. А если "вычистить" опытных врачей и медсестёр из районных больниц, городских, областных - учить молодых будет некому. Либо регресс на годы, либо - выписывать на места столичных (а теперь их сокращают) или иностранных спецов, не адаптированных к местной специфике, что тоже не мёд.