...А еще мы поняли, почему мы при всем при том можем принимать много незнакомых пациентов без вот этого вот тягостного и выматывающего в тряпку ощущения. Потому что профессиональные отношения с клиентом (у нас - пациентом) не являются в полной мере "отношениями" и "контактом". Мы не рассматриваем там человека как личность, дшя нас это организм, который надо починить и отладить. А личность, которая в нем сидит, может помогать или наоборот (и есть слова и фразы, позволяющие ее тоже "припахать" к работе, чтоб под руками не мешалась).
И поэтому же личность пациента нам безразлична: хороший ли он, плохой, глупый или умный, вор или честный, герой-молодец или алкаш-мерзавец. Ну если не мешает и юристами/минздравом/президентом/руками перед нами не размахивает, конечно: тут фиг не заметишь, под угрозами работать трудно, особенно умственно.
Но, конечно, с "сочувствием больному" при всем этом получается затык: либо ты работаешь со всеми подряд без разбору, либо ты кому-то сочувствуешь, а кого-то с омерзением нафиг посылаешь. Или - или, объединить не выйдет. Неразумные люди не понимают, чего требуют. )))
И если кто-то со всеми подряд доброжелателен и улыбчив, вообще со всеми - то, с шансами, ему на них глубоко наплевать, просто хорошо шифруется.